Я очень часто слышу, как родители жалуются на то, что никак не могут заставить детей лучше учится. На самом деле эта проблема очень легко решается. В это статье вы узнаете о том, как психологи рекомендуют мотивировать и заинтересовывать детей к учебе.
Начать нужно с того, что убрать слово «заставить», то есть попытаться не только наказывать его за плохие оценки, а и заинтересовывать. Попытаться найти в каждом предмете тот аспект, который интересен вашему ребенку. Поверьте, если вы не смогли найти эго — это не значит, что его нет, каждый ребенок по своей природе тянется к новому, старается узнать больше про окружающий его мир. Познавательная функция одна из основных функций человеческой психики, а потому заинтересовать ребенка возможно. Например, многие дети не любят физику, но большинству интересно, откуда берется молния и почему в космосе люди могул летать. Подобные вещи можно найти для всех предметов, кроме того, старайтесь помогать своим детям с теми уроками, с которыми у них возникают трудности, если вы будете делать их с ними, им будет не так скучно.
Второй момент заключается в том, что бы создать у ребенка сильную мотивацию к учебе. Страх перед наказанием тоже является своего рода мотивацией, но чаще всего этого не достаточно. Необходимо регулярно давать детям стимул, например, пообещать подарить, что-то за хорошее окончание семестра или договорится с ребенком о том, что отпустите его ночевать к другу, если он хорошо напишет контрольную работу. Важно понимать, что чем сильнее мотивация, тем успешнее деятельность. Все эти аспекты будут суммироваться и усилят мотивацию, а в результате, ваш ребенок будет лучше учится. Так что не стоит упускать какой-то из выше перечисленных советов.
Во многом любовь к тому или иному предмету зависит от учителя, преподавателя. Учитель должен заинтересовать ребёнка, часто интерес — сильнейший мотиватор. Но если у ребёнка возникла ненависть к тому или иному предмету почти невозможно его заставить, ребёнок найдет 1000 и 1 причин и отговорок, чтобы не выучить. И ещё раз хочу отметить, что заставлять не правильно — невозможно получить серьёзные знания из под палки. Заставляя вы можете достичь того, что ребёнок будет смотреть в учебник и не читать, может развиться даже ненависть к урокам и знания. Мой вам совет — найдите метод, чтобы уговорить ребёнка учиться, заинтересовать, показать пользу от учёбы. Лучше долгое и подробное объяснение возможных плюсов. Это очень серьёзный вопрос и в 1 статье или комментарии всего не освятить, но постарайтесь взглянуть на обстоятельства глазами вашего ребёнка и тогда, возможно, найдёте самый правильный подход.
Актуальная проблема, сын второклассник и, конечно, не очень то любит учится. Полностью согласна с предыдущим мнением. Успех, а именно само желание учится на 70-90% зависит от учителя его подхода к детям. По своему опыту помнится, что даже самый скучный и неинтересный предмет превращался в любимый, если учитель подходил к вопросу грамотно и с юмором. Это конечно, подход для старшеклассников. Первоклашкам бывает порой достаточно просто доброй учительницы — феи, которая не только задание объяснит, но и поиграет, похвалит.
Для детей 7-10 лет, на мой взгляд, очень хорошим стимулом к обучению, является банальная похвала за пятерку,ровно как и сама оценка 5, внимание и помощь родителя. Ну и не избежать премирования за хорошее окончание четверти, например. Еще очень важно, объяснить Вашему чаду, зачем он учится и что это ему даст в будущем, причем делать это надо периодически, словно внушая.
А вообще сейчас программы сложнее тем, что времени на изучение одного материала дается очень мало, как говорится «галопом по Европе» Чего уж тут удивляться, что деткам сложно.