Как контролировать свои покупки?

покупкиНа прилавках магазинов регулярно меняется ассортимент продукции. Даже если у человека есть все, что необходимо для нормальной и комфортной жизни, он все равно стремится приобрести продукцию более совершенную, многофункциональную и современную. Такая тенденция превращает человека в фанатичного потребителя, и ничего хорошего за собой не влечет.

Как нас заставляют покупать то, что нам не нужно?

В наше время у населения есть все: холодильники, телевизоры, автомобили, компьютеры и т.д. Казалось бы, что еще нужно? Однако производители регулярно обновляют ассортимент своей продукции, и выпускают усовершенствованный и модернизированный товар. Компаниям нужно поддерживать уровень продаж, поэтому их продукция представляется покупателю с наилучших сторон, при этом более дорогостоящие модели рассматриваются как «чудо» в своей отрасли, без недостатков и изъянов. Человек, купивший этот товар, уверен в его совершенстве, и приобретает его из крайней необходимости, которую навязали хитрые продавцы. Однако через определенное время появляется улучшенная модель, с дополнительными функциями, увеличенной мощностью и т.д., покупатель начинает разочаровываться в своей технике, и мечтает о новом обновленном оборудовании.

Несмотря на нанотехнологии и обещания продавцов, техника зачастую не переживает гарантийный срок или еле проходит этот временной рубеж. На самом деле принято считать, что бытовая техника должна служить 10-15 лет, без поломок и других проблем. Поэтому байки фирм-производителей и продавцов – всего лишь маркетинговый ход, нацеленный на получение прибыли. Ни о каком качестве и надежности речи быть не может. Однако не все производители жертвуют качеством ради выгоды. Если продажи низкие, то компания выпускает рекламные ролики, которые снимают с учетом психологических особенностей и уловок для покупателей.

«Необходимые» товары для детей.

Сейчас приобретение мобильных телефонов, компьютеров и прочей техники ребенку стало вполне привычным явлением. В большинстве случаев это лишь показатель достатка семьи, где родители покупают своему чаду различные гаджеты для того, чтобы он похвастался перед друзьями и одноклассниками. Никто не покупает примитивные телефоны с небольшим количеством функций, т.к. ребенку будет нечем занять свое свободное время. Именно это и является главной проблемой современности: дети слишком рано приучаются к техническим приборам, что сказывается на их здоровье, учебной деятельности и увлечениях. Выявлено, что в тех школах, где стоит множество современных электронных приборов, грамотность учеников намного ниже, чем в обычных школах с деревянными партами, досками и мелом. Сотрудники компаний, работающие в сфере IT-технологий, оберегают своих детей от «современных достижений» и отдают их в обычные учебные заведения.

Современные технологии отвлекают детей от учебного процесса и препятствуют мыслительным процессам, что, в свою очередь, убивает грамотность, мешает анализировать и применять логику и воображение.

Рекламный ход.

С выходом какой-либо новинки у людей странным образом возникает желание купить этот товар. Такое поведение не случайно: реклама, через которую люди узнают о новейших разработках, направлена на то, чтобы покупатели заинтересовались товаром и захотели его приобрести как можно скорее. При этом стоимость, характеристики, полезность и т.д. их не сильно интересуют. Рекламные ролики заставляют население идти на поводу у моды, превращая людей в безвольных рабов современных технологий.

Для того, чтобы контролировать свои желания и не попадаться на рекламные уловки, нужно стараться обдумывать свои потребности и анализировать необходимость и полезность того или иного товара перед покупкой. Полезно составлять список нужных товаров перед походом в магазин. Так можно не только сэкономить средства, но и избавить себя и свою квартиру от ненужного хлама.

Барахло в подарок.

Приобретая какой-либо товар, покупателю иногда достаются дополнительные подарки. Именно такие акции пробуждают в человеке «бездумного потребителя», который не может упустить своей выгоды. Например, в магазине электроники проводится акция: при покупке смартфона в подарок можно получить чехол от планшета. Зачастую такие подарки покупателю вовсе не нужны, некоторые люди берут такие товары на будущее, другие в этом же магазине покупают планшет. Именно на такой контингент и рассчитана подобная акция. Если вещь в подарок действительно нужна, то покупка будет выгодной, однако в противном случае такой предмет только захламляет пространство в помещении.

Контролируя свои покупки, можно не только сэкономить приличную сумму денег, но и чувствовать себя свободным независимым человеком, который не делает необдуманных покупок и не заставляет свой дом различным хламом.

3 мысли о “Как контролировать свои покупки?”

  1. Я не покупаю ненужное барахло. У моих детей телефоны новее и современнее, чем у меня. И пока мой работает — менять не собираюсь на более совершенную модель. И с другими вещами тоже так.

  2. Что бы не делать лишних, не нужных покупок, перед выходом в магазин, я обязательно составляю список того, что нужно купить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *